12 способов улучшить юзабилити
Юзабилити – это важный фактор для улучшения показателей с целью продвижения сайта к топовым позициям в поисковиках. В переводе с английского означает "удобство использования". Ее задача задержать посетителя на сайте, чтобы он нашёл полезную для себя информацию. Если веб-ресурс содержит все, что ожидал на нем увидеть гость, то входящий трафик конвертируется в заявки и звонки. Принципы закладываются в процессе разработки сайта. Для этого создаётся определённый набор функций и элементов управления. Посещаемость интернет-ресурса проверяется с помощью специальных программ (например, pr-cy. ru, seogadget. ru, 2ip. ru и т. д.). Если показатели популярности портала не очень высоки, всегда можно на них повлиять. Для этого нужно проанализировать навигацию сайта и пересмотреть методы.
Чем понятней навигация ресурса, тем чаще буду приходить посетители, и тем выше станет процент продаж (заказов). Другими словами, удобный для пользования сайт повышает его конверсию и превращает посетителей в клиентов.
Какие параметры улучшают удобство сайта?
1. Скорость загрузки страниц. Она ооооох(. ) как влияет на решение потенциального клиента посетить ваш сайт.
Типичная проблема : страница слишком долго грузится, в результате чего посетитель уходит на другую.
Выход. увеличьте скорость загрузки страницы. Идеальный вариант – секунда, но до 3-ёх тоже терпимо. Чем дольше, тем выше риск потерять клиента. Обратите внимание на верстку и контент. Возможно, стоит уменьшить размер страниц веб-ресурса или изображений на нем, оптимизировать коды JavaScript и CSS или сократить количество редиректов и т. д.
2. Главная страница. Помните? Встречают по одежке. Вы же не придёте на премию вручения "Оскар" в халате, банных тапочках и с полотенцем на голове? Так же и оформление сайта – оно делается в соответствии с тематикой. Что больше заинтересует целевую аудиторию владельца автосалона: фото иномарки или милого котика с бантом на шее? Ответ очевиден.
Типичная проблема. Главная страница "захламлена" информацией не по теме, и пользователь не видит, где ему найти то, в чем он нуждается.
Выход. Расставьте все "по полочкам", оставляйте только информацию, имеющую прямое отношение к тематике сайта и потребностям клиента.
3. Визуальные эффекты. Они по-разному влияют на время пребывания посетителя на сайте: могут способствовать как повышению, так и понижению.
Типичная проблема : вредные эффекты. Что делали лично вы, когда не могли прочесть интересующий вас текст из-за выскакивающего окна с предложением подписаться на рассылку? Скорее всего, возвращались к результатам поиска и переходили на другой ресурс. Ваши потенциальные клиенты делают так же.
Выход:
1) проверьте свой ресурс на наличие самовоспроизводящегося видео, вездесущей рекламы и т. п. Навязчивость посетителям обычно не нравится. Не допускайте этого;
2) добавьте полезных эффектов. Например, "всплывающий" онлайн-чат. Схема проста: в случае возникновения у гостя ресурса вопросов, он сразу задаёт их в диалоговом окне. Опытный сотрудник по ту сторону экрана мгновенно предоставляет ответы. Также можно использовать hello bar – дополнительное окошечко, которое висит вверху страницы и завлекает посетителя сделать переход по ссылке или подписаться на группу в социальных сетях, приобрести товар по сниженным ценам и т. д. Шансы превратить таким образом посетителя в клиента, несомненно, повышаются. Как и конверсия сайта.
4. Правила гласят: удобная навигация –> удобство перемещения по сайту –> удобство покупки –> успешность ресурса.
Типичная проблема. отсутствие кнопок навигации, которые упрощают пользование ресурсом.
Выход. добавьте на основную страницу значок обратной связи ("позвонить", "оформить заказ", "поместить в корзину" и т. д.). Желательно разместить на всех страницах кнопку возврата либо "хлебные крошки" (возможность вернуться в предыдущий подраздел или выйти на главную).
5. Побуждение к действию. Это может быть призыв к действию – звонку, покупке, письму, отзыву и т. д.
Типичная проблема: продаёте товар и не делаете уверенного предложения его приобрести. Если вы не уверены в том, что его следует купить, то убедить в этом потенциального покупателя сложно.
Выход: подтолкните посетителя к действию. Хотя бы восклицательным знаком в конце зазывающей фразы или слова. А лучше используйте призыв, выраженный повелительным наклонением ("напиши", "позвони", "купи" и т. д.).
6. Максимум пользы. Клиенту нужно дать почувствовать, что именно ваш ресурс поможет ему завершить поиски.
Типичная проблема: Неактуальная и несоответствующая конъюнктуре рынка информация.
Выход: Следите за предложениями бизнес-оппонентов, тенденциями рынка и новинками, добавляйте/убирайте информацию по мере необходимости, размещайте дополнительно продающие блоки. Цель вашего бизнеса и интернет-ресурса в частности – удовлетворить потребность посетителя. И помните о конкуренции – она есть всегда, даже у довольно уникального и редкого продукта (услуги). Сделайте свой ресурс предельно эффективным для клиента.
7. Мера во всем. Слишком много информации может запутать интернет-гостя и вынудить его покинуть сайт.
Типичная проблема: создатели ресурса не слишком разбираются, что на самом деле необходимо целевой аудитории.
Выход: уберите все лишние блоки. Оставьте только те, которые заинтересовали бы лично вас, будь вы посетителем данного веб-ресурса.
8. Размещение информация по принципу "F-паттерн". Исследования подтверждают: первую строку текста посетитель читает полностью, следующую – примерно наполовину, во всех остальных обращает внимание только на начало.
Типичная проблема. создатели веб-ресурса не учитывают психологии посетителей и размещают информацию в том порядке, какой по своим личным критериям считают лучшим.
Выход. самую важную информацию размещайте в левой стороне экрана. Для второстепенной подойдет и правая, т. к. в случае заинтересованности посетитель продолжит знакомство с web-ресурсом и предлагаемыми товарами (услугами). Для аналитики эффективности можно использовать, например, вебвизор (WebVisor) Яндекса.
9. Текстовый контент и его оформление. Размещённые на веб-ресурсе статьи просто ОБЯЗАНЫ быть полезным для целевой аудитории, и, что не менее важно, грамотными.
Типичные проблемы :
1) ошибки. Неправильно написанные слова и пропущенные знаки препинания портят репутацию портала. Есть опасность, что у потенциального заказчика возникнет мысль вроде "неграмотные тексты – неграмотные владельцы ресурса, некачественный товар (услуги)". Следите за написанным, ведь разочарованный посетитель не воробей: вылетит с сайта – не поймаешь;
2) завлекающий заголовок. Цель размещения – привлечь внимание посетителя. Он просто должен кликнуть на текст. Желательно, конечно, чтобы написанное оправдало его ожидания;
3) "вода". Текст должен помочь посетителю определиться с выбором, подтолкнуть к покупке (заказу). В лишних словах потенциальный клиент просто утонет;
4) длина и стиль статей. Никто не станет читать сплошные тексты. Их следует разбивать на абзацы с подзаголовками. Эпоха подражания стилю Достоевского миновала. Длинные предложения с массой деепричастных и причастных оборотов пугают и запутывают читателя. Информацию желательно излагать короткими фразами в стиле Довлатова. Сергей Донатович нынче в тренде;
5) шрифт. Слишком мелкий утомляет и вызывает тошноту, чересчур крупный рассеивает внимание и раздражает. Оптимальный вариант – 14 или 16 кегль;
6) цвет. Для текста лучше применяйте чёрный. В случае использования ссылок, окрашивайте их в синий или голубой, т. к. это привычный для большинства интернет-пользователей цветовой сигнал о необходимости перехода на указанную страницу;
7) картинки и фотографии. Не перенасыщайте ими текст. Изображения всего лишь должны дополнять написанное.
Выход. учесть все вышеперечисленное.
10. Видеоконтент. То, что интересует посетителей чуть ли не больше всего. Одно дело посмотреть на фотографию товара и прочесть его характеристику, другое – увидеть инструкцию по использованию.
Типичные проблемы:
1) отсутствие видеоконтента на веб-ресурсе;
2) видеоконтент не соответствует тематике;
3) скучный и неинтересный видеоконтент.
Выход: Смело размещайте видео на сайте, т. к. наличие ролика о предлагаемом товаре (услуге) повышает интерес посетителя. Материал обязан соответствовать тематике сайта и ожиданиям посетителя. Он не должен быть слишком длинным. Качество тоже играет роль: плохая работа оператора и видеоинженера может отпугнуть потенциального клиента.
11. Реклама. В наше время без неё никак. Она является основным двигателем многих проектов.
Типичная проблема: перегруз основной страницы сайта рекламными объявлениями либо нетематическими афишами. По этой причине вы рискуете потерять клиента. Он просто сбежит, как невеста из-под венца, и найдёт нового жениха, т. е. другой ресурс.
Выход: в ыделите место под рекламу где-то в стороне, чтобы взгляд на нее падал уже после прочтения основной информации.
12. Адаптация веб-ресурса под мобильные устройства. Помните о ней всегда! Это современный MUST HAVE для каждого владельца интернет-ресурса, поскольку большинство людей заходит на сайты через мобильные устройства.
Типичная проблема: часто создатели веб ресурса забывают о том, что сайт должен выглядеть полноценно и привлекательно с любого гаджета. Наиболее распространённым упущением является Safari – поисковик системы IOS. Как ни странно, очень часто недоработки обнаруживаются в версиях именно для ноутбуков, планшетов и телефонов Apple.
Выход: противоположный проблеме. Адаптируйте ваш сайт под существующие поисковые системы. Пусть все, кто пользуется телефонами и планшетами, тоже узнают о вас и о том, что вы предлагаете на своем интернет-ресурсе! Если бюджет позволяет, лучшим вариантом будет создание мобильного приложения.
Надеемся, наши советы помогут вам повысить конверсию. Если мы упустили из виду что-то очень на ваш взгляд важное, – пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Вселенная вам этого не забудет.