Недостаточно грамотно построить сайт и соблюсти правила SEO – важно создать понятный и полезный ресурс. Клиенты должны с легкостью находить нужные им товары и услуги, в один клик оформлять заказы, получать моментальные консультации. Поисковики активно учатся оценивать и ранжировать сайты по степени удобства, которое описывает термин «юзабилити» - оно становится одним из главных факторов продвижения.
Удобно ли вам?
Множество правил и приемов помогают выстроить комфортный и понятный интерфейс сайта. Например:
- создать яркий «призыв к действию»;
- разместить его в пределах «первого экрана»;
- сократить количество кликов, нужных для заказа;
Существенны и цвета дизайна, и подбор шрифтов, и размеры текста… Чтобы детально разобраться в теме – нужно овладеть новой профессией. Но и специалист по юзабилити не основывается только на своем мнении. Обязательно проводится тестирование целевой аудитории. Нужно понять, работают ли наши «приманки», направляют ли посетителя туда, куда нужно нам?
AskUsers – «спросите юзеров»
Для опросов применяются специальные сервисы. Удачный пример – AskUsers .
Сервис развивается, добавляя новые удобства для клиентов. Теперь асессоры фильтруются и по основным качествам характера, уровню доходов, знанию иностранных языков или умению водить автомобиль. Если вам трудно самостоятельно составить задание для проверки юзабилити – менеджеры AskUsers подготовят программу для тестирования вашего сайта.
С нами еще проще
И все-таки, юзабилити и его оценка – настоящая наука. Есть ли у вас время и желание погружаться в нее настолько глубоко? Тем более, результат нужен уже сейчас.