Результаты трёх исследований о юзабилити сайта
Знаете ли вы, куда посетители смотрят, посещая веб-страницу? Сколько слов и символов они воспринимают? Nielsen Norman Group провела три исследования на эту тему.
Цели тестирования — выяснить что находится в центре внимания посетителя интернет-страницы, как он её просматривает, сколько символов он воспринимает в ссылке .
Исследования в области проверки зрения показывают, что люди просматривают веб-страницы и экраны телефонов в разных шаблонах, один из которых в форме большой латинской буквы F.
В F-образном шаблоне сканирования характерно множество фиксаций внимания, сосредоточенных в верхней и левой частях страницы. В частности: сначала пользователи читают двигая глазами горизонтально, обычно через верхнюю часть области содержимого. Этот начальный элемент образует верхнюю панель шаблона восприятия F.
Затем пользователи немного перемещаются по странице и просматривают её во втором горизонтальном движении, которое обычно покрывает более короткую область, чем предыдущее движение. Этот дополнительный элемент образует нижнюю планку F.
Наконец, пользователи просматривают левую сторону содержимого в вертикальном движении .
Иногда это медленное и систематическое сканирование, которое выглядит как сплошная полоска. В других случаях пользователи двигаются быстрее. Этот последний элемент образует "стебель" шаблона внимания F.
Последствия F-шаблона внимания:
● Первые строки текста на странице получают больше взглядов, чем последующие строки текста на одной странице.
● Первые несколько слов слева от каждой строки текста получают больше фиксаций, чем последующие слова в одной строке [1] .
В первых строках текста люди сканируют больше слов справа, чем на следующих .
Эта картина сканирования напоминает форму буквы F, но она редко бывает в форме идеальной литеры F. Например, в некоторых случаях люди могут заинтересоваться абзацем на странице и могут фиксироваться на большее количество слов, снова считывая вправо, поэтому картина иногда похожа на Е.
F-образный шаблон применяется для чтения пользователями области содержимого веб-страницы. Он описывает поведение людей, когда они посещают веб-страницу и оценивают ее контент, а не их поведение, когда они находятся в новом разделе веб-сайта, и проверяют навигационные панели (как правило, наверху и или слева от страницы), чтобы решить куда идти дальше. Таким образом, в F-шаблоне, взгляды слева падают на левую часть области содержимого, а не на саму левую часть полной страницы, если левая колонка занята навигационной направляющей.