Различные формы получения информации от посетителя один из наиболее важных элементов любого успешного Интернет проекта. Насколько они будут удобны для заполнения, не раздражают ли они посетителей и как они вписываются в общую концепцию юзабилити сайта и т. д. все это необходимо протестировать до того как проект отправится на просторы сети. Особенно это касается формы регистрации – в большинстве случаев при нормальном юзабилити сайта - это первая форма, которую будет заполнять новый посетитель. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут улучшить юзабилити. сделать процесс регистрации более удобным и функциональным.
Запрашивайте имя пользователя после завершения регистрации
Во многих формах регистрации пользователю необходимо придумать уникальный ник для идентификации на сайте. И если имя уже занято приходится придумывать следующее и так по нескольку раз пока хватает терпения. Посетитель может вообще не закончить регистрацию и уйти с сайта. Решением проблемы может быть создание таких юзабилити интерфейсов. где запрос имени пользователя по факту регистрации, например, после перехода по ссылке подтверждения. В этом случае мы не тормозим работу с сайтом и получаем дополнительные регистрации.
Только один запрос пароля
Формы регистрации часто имеют два поля для ввода пароля. Причины такого шага вполне логичны – ввод пароля скрывается в форме по соображениям безопасности и дополнительное поле для пароля уменьшает количество опечаток.
Но в реальности дополнительный ввод пароля наоборот приводит к увеличению ошибок, ведь пользователю необходимо печатать дополнительные символы. А в случае сложного пароля дважды ввести его правильно может далеко не каждый пользователь, ведь вводимые символы не видны.
Более эффективно запрашивать пароль только один раз и добавить в форму ввода специальный чекбокс для показа введенного пароля. Смотрим пример такой формы на рисунке:
Автозаполнение полей формы информацией из почтового адреса
Если требуется ввести почтовый адрес, то совсем не лишним будет автозаполнение поля "Область" и "Город" по почтовому индексу. Это позволит отказаться от утомительного выбора из длинных выпадающих списков и избавит пользователей от возможных опечаток.
Автоподстановка поля страны
Удобный, но часто забываемый разработчиками элемент юзабилити. Сайт особенно неудобен, когда вверху списка находится список стран, которые чаще всего выбираются посетителями – алфавитный порядок нарушается, и процесс ввода превращается в увлекательный квест. Гораздо проще реализовать автоподстановку и избавить посетителя от лишних проблем:
Копирование ранее введенной информации
Распространенная ситуация: в некоторых странах, например в США, при оформлении Интернет заказа необходимо указывать дополнительно к адресу доставки адрес платежа, по которому будут отправлены платежные документы. Обычно эти адреса совпадают, и нет никакой необходимости заставлять покупателя дважды вносить одни и те же данные. Сделайте в форме пункт "Адрес доставки идентичен адресу платежа" - так вы существенно повысите юзабилити. а многие посетители сайта скажут вам за это спасибо.
Не стоит автоматически подписывать на почтовые рассылки
Множество сайтов сразу подписывают новых посетителей на различные E-mail рассылки. Иногда такой прием работает, но в большинстве случаев эффект оказывается прямо противоположным. Если человеку ваша рассылка неинтересна, он все равно или отпишется от нее в будущем, или вообще отправит ее в спам. Что не есть хорошо для любого сайта.
Более эффективным решением будет демонстрация небольшого превью или отрывков из текущей рассылки. В этом случае посетитель сможет наглядно увидеть и оценить ценность предлагаемой информации и принять полностью самостоятельное решение о подписке, что полностью будет соответствовать правилам хорошего юзабилити сайта. Это также избавит вас от обвинений в рассылке спама и даст возможность сосредоточиться именно на заинтересованных в рассылке клиентах.
Используйте для борьбы со спамом скрытое текстовое JavaScript-поле вместо стандартной капчи
Для защиты от спама капча в форме регистрации не является единственным и наиболее правильным решением. Спамеры уже давно и успешно обходят защитный механизм капчи, а идентификация и ввод искаженных букв или цифр зачастую занимает больше времени, чем заполнение всей формы. Естественно, это не сказывается положительно на повышении конверсии веб сайта. а если при неправильном вводе обновляется страница без сохранения ранее введенной информации, ни о каком юзабилити сайтов не может быть и речи.
Простой и эффективный метод борьбы со спамом без потери конверсии – размещение на форме текстового поля обязательного к заполнению, создающегося с помощью JavaScript на клиентской стороне. В браузере посетителя спамботы с объектами JavaScript не взаимодействуют, это может сделать только посетитель сайта. Способ достаточно эффективен и никак не отвлекает внимание. Единственным недостатком будет невозможность его применения в браузерах с отключенным JavaScript.
Еще одной альтернативой "классической" капче может быть алгоритм Honeypot Captcha – в форме создается пустое текстовое поле, визуально скрытое средствами CSS. Т. е. пользователь в отличие от спам-ботов его не видит и не заполняет. Теперь после заполнения формы серверу достаточно проверить поле и если в нем присутствует текст, то какую форму можно проигнорировать т. к. она заполнена ботом, а не человеком.
Некоторые из рекомендации могут показаться тривиальными и лежащими на поверхности, но как показывает практика, разработчики упорно продолжают игнорировать очевидные ошибки. Сделайте регистрацию проще и удобнее и к вам потянутся люди!
Читайте так-же: