Ретаргетинг ВКонтакте: возвращение целевых посетителей

Ретаргетинг ВКонтакте: возвращение целевых посетителейРетаргетинг Вконтакте — это особый вид взаимодействия с целевой аудиторией, при котором мы таргетируем наше предложение посетителям лендинга, имеющим аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» и совершившим определенное действие: от простого перехода на ресурс до выполнения заказа или заполнения лид-формы. Для начала стоит понять, как же работает ретаргетинг ВКонтакте, как его настраивать и какую пользу могут принести данные.

Основываясь на полученной информации, маркетолог может обратиться к этой аудитории с рекламными предложениями для оптимизации конверсии посадочной страницы или среднего чека.

В данном примере мы разделим пользователей на две группы — посетители, не совершившие целевое действие и потенциальные покупатели, отправившие заявку. В нашем примере пользователи, совершившие целевое действие — это потенциальные покупатели смартфона, которым мы можем предложить также купить гарнитуру.

Первоначальная настройка ретаргетинга ВКонтакте предполагает установку двух счетчиков ретаргетинга: один на главную страницу лендинга, второй — на страницу благодарности.

Устанавливаем счетчик

1. Зайдите в социальную сеть и кликните по разделу «Настройки».

2. Во вкладке «Общее» поставьте галочку в чекбоксе «Реклама». Затем кликните по пункту «Реклама» в меню слева:

3. Далее в настройках рекламы перейдите в раздел «Ретаргетинг» и нажмите на кнопку «Создать группу»:

4. В открывшемся окне заполните название, домен (на котором располагается посадочная страница) и поставьте отметку «Установить код на сайт». Далее нажмите «Создать группу».

5. После этого в поле «Код для вставки» отобразится код. Скопируйте его полностью.

6. В визуальном редакторе LPgenerator откройте страницу благодарности и с помощью инструмента «Скрипты» вставьте скопированный код. Установите положение «Внутри тега <HEAD>».

7. Аналогичные настройки нужно установить и на главной странице для захвата всех пользователей. Для этого заново проходим всю цепочку действий с 3 по 6 пункт: создать группу, скопировать код, вставить на лендинг.

8. Спустя некоторое время получаем информацию по собранным посетителям. В нашем случае:

  • Группа потенциальных покупателей, которые отправили заявку на посадочной странице — код, размещенный на странице благодарности
  • Группа всех посетителей лендинга — код, размещенный на главной странице

Создаем целевые объявления

Теперь мы видим две аудитории пользователей. Применим эту информацию на практике и сделаем для каждой из групп свое целевое объявление. Ниже рассмотрим пример создания объявлений о продаже наушников.

1. Переходим в раздел «Рекламные кампании» и «Создать объявление»:

2. Первое объявление сделаем для группы пользователей, которые выполнили заказ (заполнили заявку) на нашем сайте.

Кликаем на иконку «Внешний сайт». Поскольку полученную базу пользователей ретаргетинга можно использовать как для текущего, так и для другого лендинга, вы можете использовать ссылку как на отдельный лендинг с гарнитурой, так и на тот, с которого собирали базу. Но для этого нужно в конце ссылки на страницу добавить якорь, ведущий на раздел с рекламируемой продукцией, из-за чего пользователю моментально откроется искомая часть страницы:

для учета статистики и проведения аналитики, кроме якоря, в ссылку необходимо добавить UTM-метки .

3. Далее пишем заголовок и текст объявления:

4. В поле «Группы ретаргетинга» выбираем группу пользователей, которые уже сделали заказ основного продукта:

5. Таким же образом создаем второе объявление. Теперь уже для посетителей, которые не совершили целевое действие на лендинге, например, с предложением приобрести оффер со скидкой.

В настройках устанавливаем группу ретаргетинга на всех посетителей. Обязательно указываем потенциальных покупателей в поле «За исключением»:

6. Готово! Мы разобрали, как настроить ретаргетинг ВКонтакте, и успешно сделали это. После запуска рекламной кампании большинство пользователей, купивших у вас смартфон, увидят объявления о продаже аксессуаров. А посетители, не купившие основной товар, увидят объявление со спецпредложением.

Таким образом, конверсия может увеличиться до 2,5 раз, а цена лида — уменьшиться в 2–3 раза.