Как увеличить конверсию интернет-магазина — 10 кейсов Prom. ua

Как увеличить конверсию интернет-магазина — 10 кейсов Prom. uaЧасто просто не хватает времени, чтобы провести A/B-тестирование всех элементов сайта и понять, как меняется конверсия интернет-магазина. В таком случае на помощь приходят кейсы владельцев бизнеса. Отличный пример — доклад руководителя проекта Prom. ua Ивана Портного: на 8P 2016 он рассказал о методах повышения конверсии интернет-магазина, основанных на анализе 1 004 007 заказов.

1. Собирайте любые отзывы

Совершенно любые новые отзывы повышают ежемесячное количество заказов, даже негативные. Естественно, работу с негативом никто не отменял, но удалять отрицательные отклики — плохая тактика. Напротив, кристально чистая картина со 100% положительных отзывов сказывается на конверсиях отрицательно.

График влияния процента положительных отзывов на количество заказов.

2. Размещайте товары в 4-5 колонок

По сравнению с каталогами в три колонки размещение товаров в четыре колонки дает прирост конверсии на 19%. А размещение товаров в пять колонок дало рост заказов на 10% по сравнению с четырехколоночным списком.

3. Лучшая позиция товара — в верхнем левом углу списка

Где разместить товар, чтобы скорее его продать? Иван Портной визуализировал статистику по частоте покупок товара из каталога в зависимости от его расположения на странице. Первый экран: Второй экран:

Верхний левый угол оказался и самой популярной, и самой прибыльной позицией.

4. Размещайте кнопку «Купить» на фотографии

Конечно, стоит знать меру и не закрывать кнопкой все фото — это негативно скажется на конверсиях.

5. Грамотно оформляйте блок «Перезвоните мне»

При оформлении блока с кнопкой «Перезвоните мне» стоит добавить поле, куда будет автоматически подтягиваться номер телефона пользователя (если он зашел в свой аккаунт на сайте интернет-магазина). Этот нехитрый ход повысил количество нажатий на кнопку на 35% и положительно сказался на увеличении продаж интернет-магазина.

Кстати, данный формат блока с CTA стал более эфективным и в случае с кнопкой «Купить в один клик».

Если говорить об эффективности блока «Перезвоните мне», вот несколько цифр:

  • блок приносит 19% от всех заявок;
  • конверсия в заказ — 1,28% vs. 1,4% с карточки товара без этого блока;
  • количество отклоненных заказов — 21% vs. 13% с карточки товара без «Перезвоните мне».

6. Выделяйте номер телефона

В одном из кейсов при изменении дизайна было решено избавиться от выделения строки с номером — в итоге количество просмотров контактов упало на 30%.

7. На странице отзывов о компании размещайте товары в правой колонке

Результат — рост количества заказов выделенных товаров на 28%. Посты по теме:

8. В мобильной версии сайта размещайте товары в две колонки

Второй вариант приносит на 4% больше заказов.

9. В мобильной версии сайта используйте «ленивую загрузку» и прилипающие CTA-кнопки

Для длинных страниц каталогов в мобильной версии стоит использовать технику «ленивой загрузки » — плюс 9% к заказам и прилипающие CTA-кнопки «Оформить заказ» — плюс 8%.

10. Показывайте разные типы мобильных клавиатур на чекауте

При заполнении разных типов полей формы заказа стоит показывать пользователю разные типы клавиатур — в кейсе Prom. ua этот прием увеличил конверсии на 10%. Верстальщику чекаута пригодится список типов. позволяющих вызвать нужную клавиатуру:

  • email — input type=»email»;
  • телефон — input type=»tel»;
  • адрес — input type=»text»;
  • индекс, номер карты — input type=»text» pattern=»d*»;
  • дата — input type=»date»;
  • кнопка «Отправить» — input type=»submit».

Выводы

Как повысить конверсию интернет-магазина? Иван Портной рекомендует внедрить ряд простых действий:

  1. Собирать любые отзывы (даже негатив приносит прибыль).
  2. Размещать товары каталога в 4-5 колонок.
  3. Помнить, что самая прибыльная позиция товара в каталоге — верхний левый угол.
  4. Размещать кнопку «Купить» на фотографии (но не закрывать все фото кнопкой).
  5. Грамотно оформлять блок с кнопкой «Перезвоните мне».
  6. Выделять контактный номер на карточке товара.
  7. На странице отзывов о компании размещать товары в правой колонке.
  8. На мобильной версии сайта размещать товары в две колонки.
  9. В мобильной версии сайта использовать «ленивую загрузку» и прилипающие CTA-кнопки.
  10. Показывать разные типы мобильных клавиатур для разных полей (email, телефон, адрес) на этапе оформления заказа.

Читайте тезисы самых полезных и прикладных выступлений 8P 2016:

«Как с помощью Webhooks Ringostat построить сквозную аналитику для бизнеса на базе Google Analytics » — статья по мотивам доклада Ивана Спиридонова из Mixdata и Константина Червякова из Ringostat;

» 12 фишек для онлайн-бизнеса » — итоги открытого круглого стола с экспертами ecommerce;

  • «Как METRO отказалась от печатных каталогов » — пост по мотивам выступления Оксаны Куликовой из METRO и Олега Лесова из Softcube;
  • «Как построить сквозную аналитику без необходимости писать код » — совместный доклад Валентина Елисеева из Microsoft и Сергея Довганича из Convert.