Как привлечь посетителей на сайт

Как привлечь посетителей на сайтВ последних публикациях в ленте новостей я уделил довольно много внимания стремительному росту посещаемости этого сайта: только в марте посетителей стало на 180% больше. О способах привлечения посетителей на сайт – читайте ниже.

Сейчас, когда я пишу эти строки, счетчик посещаемости сайта показывает 123 посетителя. Время на часах – 20:30. Думаю, к полуночи трафик сайта составит около 150 человек. Срок жизни сайта – 4 месяца. Занимаюсь им я 1,5-2 часа в день. Посещаемость растет, как на дрожжах (см. график).

Вчера был зафиксирован новый рекорд: 176 посетителей за день. Вчера же количество переходов из поиска превысило сотню. Чем вызван такой успех: это просто везение или результат достаточно серьезного труда? Я считаю, что именно второго. И ниже я довольно подробно расскажу о том, как привлечь посетителей на свой сайт.

Поскольку тема привлечения трафика достаточно ёмкая, я планирую посвятить ей цикл публикаций. В этой – первой части – пойдет речь об общих принципах. После ее прочтения у вас сформулируется представление о том, какие есть способы привлечения трафика и как с ними работать.

Источники трафика: откуда на сайт приходят посетители?

Если посмотреть посещаемость какого-нибудь коммерческого сайта, то можно наблюдать примерно такую картину (пример из российского бизнеса):

Яндекс. Метрика (откуда я привожу статистику) выделяет несколько источников трафика – посетителей рассматриваемого сайта:

  • Переходы из поисковых систем
  • Прямые заходы
  • Переходы по рекламе
  • Внутренние переходы
  • Переходы по ссылкам на сайтах
  • Не определен
  • Переходы с сохраненных страниц

Что они из себя представляют?

  1. Переходы из поисковых систем. это посетители из Яндекса, Google, а также mail. ru и других поисковиков
  2. Прямые заходы. если посетители набирают адрес вашего сайта в поле браузера, то это – прямые заходы
  3. Переходы по рекламе. это платные переходы на ваш сайт; самые распространенные – из систем контекстной рекламы Яндекс. Директ и Google. Adwords
  4. Внутренние переходы. если посетитель вашего сайта зазевался и оставил его открытым на полчаса и более, в течение которых он на нем ничего не делал, а потом вернулся к нему, то это внутренние переходы
  5. Переходы по ссылкам на сайтах. если посетитель перешел на ваш сайт, кликнув по ссылке, размещенной на другом сайте, то это именно так классифицируется – переход по ссылке
  6. Не определен. бывает, что система веб-аналитики не может определить, откуда пришел посетитель. В таких случаях источник трафика «не определен»
  7. Переходы с сохраненных страниц. чтобы посмотреть сохраненную копию страницы в Яндексе, нужно кликнуть по ссылке «копия» (см. скриншот ниже). С сохраненной страницы потом можно перейти на действующую. Это и будет переходом с сохраненной страницы

4 способа привлечения посетителей на сайт

Этот список можно слегка сократить. Источник «не определен» для нас интереса не представляет. «Переходы с сохраненных страниц» с тем же успехом можно отнести к переходам из поиска. Зачем нужно указывать «внутренние переходы» лично для меня – загадка. Что остается?

Четыре источника посетителей: переходы из поисковых систем, прямые заходы, переходы по рекламе и переходы по ссылкам на сайтах.

Таким образом, привлечь посетителей на сайт можно:

  1. Профессионально занимаясь контент-маркетингом (который включает в себя навыки работы с текстом, поисковую оптимизацию и пр.)
  2. Сообщив вашим потенциальным посетителям о вашем сайте (например, с помощью раздаточных материалов)
  3. При помощи контекстной и другой рекламы в интернете (таргетированной и медийной)
  4. Разместив ссылки на нужные страницы вашего сайта на других полезных сайтах

Это все существующие сегодня способы привлечения посетителей на ваш сайт. Других способов нет. О том, как эффективно использовать эти четыре способа, мы поговорим в следующих частях.

Екатерина (18.11.2014 в 16:56)

Очень информативно и доступно. Буду читать Вас и дальше. Спасибо!