Что такое ретаргетинг и ремаркетинг

Что такое ретаргетинг и ремаркетингКак работает ретаргетинг

Ремаркетинг является революционной RTB-технологией и PPC-стратегией. При традиционной форме ретаргетинга к посетителям сайта прикрепляются cookies, цель данной процедуры – определение конверсии и вычленение целевой аудитории предложения ресурса (оффера). При увеличении объема «своих» посетителей до нормальных показателей рекламодатель может приступать к показу для них медийной и социальной рекламы на баннерах сторонних ресурсов. Речь, к примеру, идет о контекстной сетевой рекламе Google или о продвижении товара на Facebook.

Ремаркетинг позволяет эффективно восстанавливать и укреплять связь с пользователями, которые при посещении сайта не совершили желаемых разработчиком ресурса действий (в соответствии с целями конверсии). На основе исследований smart marketing желание совершить сделку возникает у потребителя не сразу, а при многократном видении оффера или логотипа определенного бренда.

С помощью приемов ретаргетинга можно сильно увеличить узнаваемость торговой марки. Под брендированием понимают размещение своего фирменного логотипа и адреса главной страницы сайта на рекламных баннерах. Привлечь внимание потребителя этим нехитрым способом почему-то решаются не все маркетологи.

При клике посетителя сети по баннеру он перенаправляется на лендинг. Лендингом называется целевая страница сайта с конкретным предложением, рекламой скидок и бонусов, оффером и т. п.

Важно: порой неправильная настройка офферов может привести к обратной реакции – целевая аудитория ремаркетинга раздражается при появлении определенного бренда. Это прямой путь к убыткам.

Ретаргетинг разных типов

  1. Site Retargeting. Классическим типом ремаркетинга является посещение ресурса пользователем, приобретение им cookie и показ ему рекламных баннеров нужного сайта даже при просмотре сторонних страниц сети. При этом типы медийных и баннерных сетей, а также разновидности веб-ресурсов с рекламными объявлениями зависят от того, какая платформа используется для ретаргетинга (retargeting platform). Это может быть AdRoll или Google Adwords, а также какая-то иная по выбору веб-маркетолога.
  2. Search Retargeting . Это поисковый тип ретаргетинга, имеющий более сложную концепцию. Отличается от предыдущего способа отсутствием предварительного общения с посетителем ресурса. Функционирует такой ремаркетинг при активации ключевых слов, вводимых пользователем в поисковой системе. Причем посетитель сети видит рекламный баннер вне зависимости от того, был ли он до этого на продвигаемом ресурсе (лендинге).
  3. Social Retargeting. Приоритет персональных отношений владельца ресурса и посетителей не играет роли для данной формы «перенацеливания». Реклама размещается в социальных сетях путем привлечения внимания целевой аудитории товара или услуги. Для вызова интереса широко используются «лайки», «ретвиты» и прочие социальные действия. На сегодняшний день соцмедиа Facebook предлагает для веб-маркетологов и рекламодателей наиболее выгодные условия социального типа ретаргетинга.
  4. Behavioral Targeting. Именно поведенческий тип таргетинга является наиболее интересным вариантом показа рекламы на баннерах. По отсутствию предварительного общения с пользователями поведенческий ремаркетинг схож с социальным и поисковым типами. Для определения целевой аудитории своей рекламы маркетолог отталкивается от шаблонного поведения потенциального покупателя. Но поведенческие пристрастия интернет-пользователей могут быть недоступны из-за особенностей трафика. Все мобильные устройства здесь выпадают из зоны исследования.

Популярность и необходимости различных типов ретаргетинга постоянно растёт, что предоставляет всё больше возможностей для рекламодателей и владельцев сайтов с товарами и услугами для более эффективного предложения и продвижения своих ресурсов