10 советов по улучшению юзабилити сайта

10 советов по улучшению юзабилити сайтаИдеально, если хорошее юзабилити сайта продумано и реализовано на этапе создания нового ресурса. Но действительность далека от идеала, поэтому практически всегда приходится на ходу исправлять ошибки, а иногда и переделывать с нуля. Если вы ищете способы улучшить юзабилити сайта — наша сегодняшняя статья для вас.

Первое, что вам пригодится, если сайт у вас уже есть, – это проверка юзабилити сайта. В этом тексте мы расскажем о базовых вещах, которые необходимо учесть, чтобы с максимальной вероятностью превратить посетителей вашего сайта в покупателей ваших товаров или услуг.

Наши советы по улучшению юзабилити сайта. с одной стороны, очевидные. А с другой стороны — не так много сайтов в рунете, которые отвечают всем этим требованиям:

1. Скорость загрузки страниц.

Современный пользователь живет в спешке. Если ваш сайт открывается дольше 2-3 секунд, человек скорее всего не будет ждать, закроет вкладку и уйдет к конкуренту. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы такая мелочь, как медленная загрузка, не зарубила на корню всю остальную работу по продвижению сайта в интернете.

2. Простота и удобство меню и навигации.

Когда потенциальный покупатель оказался на вашем сайте, он должен моментально понять, в нужное ли место он попал. Пользователю должно быть очевидно, куда кликнуть, чтобы перейти в интересующий раздел, как вернуться назад в случае необходимости и т. д.

3. Доступность контактной информации.

Удивительно, но в 2017 году у крупных компаний бывают сайты без номера телефона на главной странице.

Еще удивительнее, что номер телефона в приведенном примере не виден даже при переходе на вкладку «Контактная информация». Вы же понимаете, что на главной странице нужно указывать телефон и e-mail либо форму для отправки заявки через сайт? Кнопка «Заказать обратный звонок» еще больше увеличит вероятность того, что потенциальный клиент с вами свяжется.

4. Лаконичность дизайна, стильное визуальное оформление.

Если ваш сайт выглядит так, как выглядели сайты в начале 2010-х, вряд ли имеет смысл рассчитывать на доверие потенциальных покупателей. Тренды веб-дизайна меняются очень быстро. Важно их знать и им соответствовать.

5. Отсутствие или минимальное количество рекламных баннеров и анимации.

Раньше работал принцип: чем больше яркого и движущегося — тем круче. Сейчас ровно наоборот. Большие баннеры и навязчивая анимация только раздражают.

6. Читабельность шрифтов.